Лицензия и приложение к лицензии.
Реализуемые уровни образования:
ДОУ реализует дошкольный уровень образования.
Форма обучения: Очная.
Нормативный срок обучения: 5 лет.
Численность воспитанников: 124
Численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами: нет
В ДОУ функционирует 5 групп:
I младшая — 26;
Младше-средняя — 29;
Средне-младшая — 27;
Старшая — 15;
Подготовительная — 27.
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский)
Положение о языке образования в МБДОУ детский сад Тополек п.Приаргунск
Программа воспитания МБДОУ детский сад «Тополёк» п. Приаргунск.
Положение о рабочей группе по программе воспитания.
Календарный учебный график МБДОУ детский сад «Тополек» п.Приаргунск на 2019-2020 учебный год
Календарный учебный график МБДОУ детский сад «Тополёк» п. Приаргунск на 2020-2021 учебный год
Учебный план МБДОУ детский сад «Тополек» п.Приаргунск на 2019-2020 учебный год
Учебный план МБДОУ детский сад «Тополёк» п. Приаргунск на 2020-2021 учебный год
Учебный план МБДОУ детский сад «Тополёк» п. Приаргунск на 2021 -2022 учебный год
Учебный план МБДОУ детский сад «Тополек» п.Приаргунск на 2022 — 2023 учебный год
Учебный план МБДОУ детский сад «Тополек» п.Приаргунск на 2023-2024 учебный год
Коллектив ДОУ работает по общеобразовательной программе дошкольного образования«Отрождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой (которая была разработана на основе программы воспитания и обучение в детском саду под редакцией:М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой).
Вступление в силу с 1 января 2014 года приказа Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013 года «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» обязал сотрудников дошкольных образовательных учреждений организовать работу в соответствии с требованиями, представленными в указанном документе.
Актуальность программы:
Предлагаемая программа написана с учетом ФГОС, современной ситуации развития системы дошкольного образования и особенностей дошкольного детства начала XXI века.
Документ задает стратегию развития дошкольного образования в качестве системы вариативного развивающего образования, открывая возможности для включения в этот процесс всех заинтересованных субъектов. Работа нашего дошкольного учреждения строится в режиме развития, что побуждает нас искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной системы учреждения.
1. Пояснительная записка
Представленная МБДОУ детский сад «Тополек» п.Приаргунск образовательная Программа состоит из трех разделов:
I. Целевой раздел.
II. Содержательный раздел.
III. Организационный раздел.
Образовательная программа ДОУ отражает результаты осмысления педагогической практики, обновление содержания дошкольного образования и определение стратегических и тактических направлений его развития в соответствии с:
— Конституцией РФ 1 и законодательства РФ и с учетом Международной конвенции о правах ребенка 2 ;
— Приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17.10.2013 года «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
Пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12. 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
Подпунктом 5. 2. 41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013г. № 466;
Пунктом 7 Правил разработки, утверждения Федеральных государственных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. №661;
Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения — детский сад «Тополек» п.Приаргунск;
Реализация программы составляет 60% времени пребывания детей в группах с 10-часовым пребыванием, в зависимости от индивидуальных особенностей и потребностей. Объем части, формируемой участниками образовательного процесса – не более 40% общего объема программы.
Образовательная программа предполагает прогнозирование, проектирование современного педагогического процесса в ДОУ. Статья 9 Закона РФ «Об Образовании» закрепила необходимость такого документа и дала его определение: «Образовательная программа – нормативно-управленческий документ с одной стороны определяющий содержание образования соответствующего уровням направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса и управления данного учебного заведения».
Целью работы коллектива является:
Создание условий развития ребенка, открывающих возможностей для его позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Для достижения цели ставятся задачи:
1. Обеспечение развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через: использование активных форм методической работы, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, самообразования и повышение квалификации на курсах, прохождение аттестации;
2. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, в двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек, в физкультурной деятельности и др.);
3. Создание развивающей, образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Приоритетным направлением в работе коллектива является физкультурно-оздоровительная деятельность.
Цель физкультурно-оздоровительной деятельности: Реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.
Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:
1.Формировать у воспитанников, родителей, воспитателей ответственности за сохранения собственного здоровья;
2.Разносторонне и гармонично развивать детей;
3.Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей;
4.Формировать убеждения, представления в области здоровья; навыки и умения здорового поведения.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Образовательное учреждение |
ФИО автора нововведения |
Должность |
Стаж работы в должности |
Кол-во детей участвующих в реализации нововведения | Тема инновации (нововведения) |
Цель инновации |
МБДОУ
Детский сад «Тополек» п. Приаргунск |
Башурова Т.А. | Воспитатель | 2 года | 27 | «Волшебная бумага» | Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых. |
МБДОУ
Детский сад «Тополек» п. Приаргунск |
Еремеева О.А. | Воспитатель | 38 лет | 29 | «Су — Джок» — продолжить работу. | Развитие тактильной речевой и двигательной памяти в формировании правильного речевого произношения и снижения психического напряжения у детей дошкольного возраста. |
МБДОУ
Детский сад «Тополек» п. Приаргунск |
Литвинцева Т.Д. | Воспитатель | 41 лет | 27 | «Использование нетрадиционной формы в изодеятельности, пластинографии». | Формирование положительного отношения к труду через пластинографию и основ экологической культуры. |
МБДОУ
Детский сад «Тополек» п. Приаргунск |
Баженова В.А. | Воспитатель | не имеет | 15 | «Легоконструирование в дошкольном возрасте» | «Познание познавательно-профессиональной конструктивной модельной деятельности» |
МБДОУ
Детский сад «Тополек» п. Приаргунск |
Быченко С. В. | Старший методист | 37 лет | 124 | «Художественная нетрадиционная техника рисования ». | Развивать самостоятельность в выборе рисования используя свободное экспериментирование в работе с художественным материалом и в технике изображения. |
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Образовательное учреждение | ФИО автора нововведения | Должность | Стаж работы в должности | Кол-во детей участвующих в реализации нововведения | Тема инновации (нововведения) | Цель инновации |
МБДОУ детский сад «Тополек» п. Приаргунск | Налетова Г.С. | Воспитатель | 1 год | 15 | «Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром через детское театрализованное восприятие». | Дать представление об окружающем мире, опираясь на процесс театрализованного представления используя малые формы художественных произведении и русского народного творчества. |
МБДОУ детский сад «Тополек» п. Приаргунск | Терпугова Е.А. | Воспитатель | 4 года | 26 | «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей младших дошкольников». | Познакомить детей с методом пластилинографии как средством развития художественно-творческих способностей. |
МБДОУ детский сад «Тополек» п. Приаргунск | Жигалина А.В. | Воспитатель | 15 лет | 27 | «Рисование отпечатками — штамповка в работе по изодеятельности с детьми дошкольного возраста». | Обучение детей эффективными средствами изображения с помощью необычных предметов; включающие художественно выразительные приёмы «отпечаток», «штамп» для создания художественного образа, композиции, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность в изодеятельности и развитию творческой инициативе в работе. |
МБДОУ детский сад «Тополек» п. Приаргунск | Меньшагина С.И. | Воспитатель | 6 лет | 27 | «Педагогическое воздействие на развитие коммуникативных навыков у детей младшего возраста с помощью сказки» | Создание положительного эмоционального фона для раскрытия внутреннего потенциала в умении общения. |
МБДОУ детский сад «Тополек» п. Приаргунск | Латышова О.А. | Воспитатель | 6 лет | 27 | «Использование пальчиковых игр и художественной литературы в речевом развитии детей дошкольного возраста». | Совершенствование грамматического строя речи и формирование словаря в речевом развитии через развитие мелкой моторики руки, кистей рук и художественной литературы в условиях детского сада. |
МБДОУ детский сад «Тополек» п. Приаргунск | Зырянова Ю.А. | Педагог-психолог | 1 год | 124 | «Воздействие дидактических игр на эмоциональное состояние ребенка» | Формирование и развитие сенсомоторного восприятия |
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Образовательное учреждение | ФИО автора нововведения | Должность | Стаж работы в должности | Кол-во детей участвующих в реализации нововведения | Тема инновации (нововведения) | Цель
инновации |
МБДОУ детский сад «Тополек» п. Приаргунск | Банщикова В.П. | Музыкальный руководитель | 3 года | 124 детей | «Коммуникативное развитие детей через игру на музыкальных инструментах». | Формировать умение детей выстраивать отношения между партнёрами в процессе деятельности. |
МБДОУ детский сад «Тополек» п. Приаргунск | Чукунова В.С. | Инструктор по физической культуре | 2 года | 124 детей | «Игры с резинкой в физическом воспитании детей». | Создать условия для поддержания интереса к физическим упражнениям; развития инициативности, самостоятельности, фантазированию. |
МБДОУ детский сад «Тополек» п. Приаргунск | Медведева К.Е. | Логопед | 1 год | 124 детей | «Элементы литотерапии и стоун – массажи в коррекционно- логопедической работе» (материал – камни разной температуры). | Выявление эффективности использования элементов литотерапии и стоун – массажа в коррекционно- логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста. |