Лицензия и приложение к лицензии.

Реализуемые уровни образования:

ДОУ реализует дошкольный уровень образования.

Форма обучения: Очная.

Нормативный срок обучения: 5 лет.

Численность воспитанников: 124

Численности воспитанников, являющихся иностранными гражданами: нет

В ДОУ функционирует 5 групп:

I младшая — 26;

Младше-средняя — 29;

Средне-младшая — 27;

Старшая — 15;

 Подготовительная — 27.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский)

Положение о языке образования в МБДОУ детский сад Тополек п.Приаргунск

Дорожная карта мероприятий МБДОУ детский сад «Тополек» п.Приаргунск по изучению, освоению и обеспечению подготовки к введению ФОП ДО на срок январь-сентябрь

Приказ об утверждении основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Тополек» п.Приаргунск

Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад «Тополек» п.Приаргунск

Программа воспитания МБДОУ детский сад «Тополёк» п. Приаргунск.

Положение о рабочей группе по программе воспитания.

Приказ о создании рабочей группы по разработке программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ детский сад «Тополек» п.Приаргунск»

Приказ об изменении ООП ДО и включении в нее рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МБДОУ детский сад «Тополек» п.Приаргунск»

Календарный учебный график МБДОУ детский сад «Тополек» п.Приаргунск на 2019-2020 учебный год

Календарный учебный график МБДОУ детский сад «Тополёк» п. Приаргунск на 2020-2021 учебный год

Учебный план МБДОУ детский сад «Тополек» п.Приаргунск на 2019-2020 учебный год

Учебный план МБДОУ детский сад «Тополёк» п. Приаргунск на 2020-2021 учебный год

Учебный план МБДОУ детский сад «Тополёк» п. Приаргунск на 2021 -2022 учебный год

Учебный план МБДОУ детский сад «Тополек» п.Приаргунск на 2022 — 2023 учебный год

Учебный план МБДОУ детский сад «Тополек» п.Приаргунск на 2023-2024 учебный год

Аннотация к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Коллектив ДОУ работает по общеобразовательной программе дошкольного образования«Отрождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой (которая была разработана на основе программы воспитания и обучение в детском саду под редакцией:М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой).

Вступление  в силу с 1 января 2014 года приказа Министерства образования  и науки РФ №1155 от 17.10.2013 года «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования» обязал сотрудников дошкольных образовательных учреждений организовать работу в соответствии с требованиями, представленными в указанном документе.

Актуальность программы:

Предлагаемая программа написана с учетом ФГОС, современной ситуации развития системы дошкольного образования и особенностей дошкольного детства начала XXI века.

Документ задает стратегию развития дошкольного образования в качестве системы вариативного развивающего образования, открывая возможности для включения в этот процесс всех заинтересованных субъектов. Работа нашего  дошкольного учреждения строится  в режиме развития, что побуждает нас  искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной системы учреждения.

1. Пояснительная записка

Представленная МБДОУ детский сад  «Тополек» п.Приаргунск образовательная Программа  состоит из трех разделов:

I. Целевой раздел.

II. Содержательный раздел.

III. Организационный раздел.

Образовательная программа ДОУ  отражает результаты осмысления педагогической практики, обновление содержания дошкольного образования и определение стратегических и тактических направлений его развития в соответствии  с:

— Конституцией РФ 1 и законодательства РФ и с учетом Международной конвенции о правах ребенка 2 ;

— Приказом Министерства образования  и науки РФ №1155 от 17.10.2013 года «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

Пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12. 2012 года №273-ФЗ  «Об образовании в РФ»;

Подпунктом 5. 2. 41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013г. № 466;

Пунктом 7 Правил разработки, утверждения Федеральных государственных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013г. №661;

Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  — детский сад  «Тополек» п.Приаргунск;

Реализация программы составляет 60% времени пребывания детей в группах с 10-часовым пребыванием, в зависимости от индивидуальных  особенностей и потребностей. Объем части, формируемой участниками образовательного  процесса – не более 40% общего объема программы.

Образовательная программа предполагает прогнозирование, проектирование современного педагогического процесса в ДОУ. Статья 9 Закона РФ «Об Образовании» закрепила необходимость такого документа и дала его определение: «Образовательная программа – нормативно-управленческий документ с одной стороны определяющий  содержание образования соответствующего уровням направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса и управления данного учебного заведения».

Целью работы коллектива является:

Создание   условий  развития ребенка, открывающих возможностей для его позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Для достижения цели ставятся задачи:

1. Обеспечение развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС через: использование активных форм методической работы, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, самообразования и  повышение квалификации на курсах, прохождение аттестации;

2.  Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, в двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек, в физкультурной деятельности и др.);

3. Создание развивающей, образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

     Приоритетным направлением в работе коллектива является физкультурно-оздоровительная деятельность.

Цель физкультурно-оздоровительной деятельности: Реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей  через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

1.Формировать у воспитанников, родителей, воспитателей ответственности за сохранения собственного здоровья;

2.Разносторонне и гармонично развивать детей;

3.Разнообразно развивать двигательные навыки и физические качества детей;

4.Формировать убеждения, представления в области здоровья; навыки и умения здорового поведения.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  РАБОТНИКОВ

Образовательное учреждение

ФИО

автора нововведения

Должность

Стаж работы в

 должности

Кол-во детей участвующих в реализации нововведения Тема инновации (нововведения)

Цель

 инновации

МБДОУ

Детский сад «Тополек»

п. Приаргунск

Башурова Т.А. Воспитатель   2 года 27 «Волшебная бумага» Развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
МБДОУ

Детский сад «Тополек»

п. Приаргунск

Еремеева О.А. Воспитатель   38 лет 29 «Су — Джок» — продолжить работу. Развитие тактильной речевой и двигательной памяти  в формировании правильного речевого произношения и снижения психического напряжения у детей дошкольного возраста.
МБДОУ

Детский сад «Тополек»

п. Приаргунск

Литвинцева Т.Д. Воспитатель   41 лет 27 «Использование нетрадиционной формы в изодеятельности, пластинографии». Формирование  положительного отношения к труду через пластинографию и основ экологической культуры.
МБДОУ

Детский сад «Тополек»

п. Приаргунск

Баженова В.А. Воспитатель   не имеет 15 «Легоконструирование в дошкольном возрасте» «Познание познавательно-профессиональной конструктивной модельной деятельности»
МБДОУ

Детский сад «Тополек»

п. Приаргунск

Быченко С. В. Старший методист   37 лет 124 «Художественная нетрадиционная техника рисования ». Развивать самостоятельность в выборе рисования используя свободное экспериментирование в работе с художественным материалом и в технике изображения.

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  РАБОТНИКОВ

Образовательное учреждение ФИО автора нововведения Должность Стаж работы в должности Кол-во детей участвующих в реализации нововведения Тема инновации (нововведения) Цель инновации
МБДОУ детский сад «Тополек»  п. Приаргунск Налетова Г.С. Воспитатель   1 год 15 «Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром через детское театрализованное восприятие». Дать представление об окружающем мире, опираясь на процесс театрализованного представления используя малые формы художественных произведении и русского народного творчества.
МБДОУ детский сад «Тополек»  п. Приаргунск Терпугова Е.А. Воспитатель  4 года 26 «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей младших дошкольников». Познакомить детей с методом пластилинографии как средством развития художественно-творческих способностей.
МБДОУ детский сад «Тополек»  п. Приаргунск Жигалина А.В. Воспитатель  15 лет 27 «Рисование отпечатками — штамповка  в работе по изодеятельности с детьми дошкольного возраста». Обучение детей эффективными средствами изображения с помощью необычных предметов; включающие художественно выразительные приёмы «отпечаток», «штамп» для создания художественного образа, композиции, позволяющее обеспечить наибольшую выразительность в изодеятельности и развитию творческой инициативе в работе.
МБДОУ детский сад «Тополек»  п. Приаргунск Меньшагина С.И. Воспитатель   6 лет 27 «Педагогическое воздействие на развитие коммуникативных навыков у детей младшего возраста с помощью сказки» Создание положительного эмоционального фона для раскрытия внутреннего потенциала в умении общения.
МБДОУ детский сад «Тополек»  п. Приаргунск Латышова О.А. Воспитатель  6 лет 27 «Использование  пальчиковых  игр и художественной литературы  в  речевом развитии детей  дошкольного  возраста». Совершенствование  грамматического  строя  речи и  формирование  словаря в  речевом развитии через      развитие мелкой моторики руки, кистей рук и художественной литературы в  условиях  детского сада.
МБДОУ детский сад «Тополек»  п. Приаргунск Зырянова Ю.А. Педагог-психолог  1 год 124 «Воздействие дидактических игр на эмоциональное состояние ребенка» Формирование и развитие сенсомоторного восприятия

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  РАБОТНИКОВ

Образовательное учреждение ФИО автора нововведения    Должность Стаж работы в должности Кол-во детей участвующих в реализации нововведения Тема инновации (нововведения) Цель

 инновации

МБДОУ детский сад «Тополек»  п. Приаргунск Банщикова В.П. Музыкальный руководитель  3 года 124 детей «Коммуникативное развитие детей через игру на музыкальных инструментах». Формировать умение детей  выстраивать отношения между партнёрами в процессе деятельности.
МБДОУ детский сад «Тополек»  п. Приаргунск Чукунова В.С. Инструктор по физической культуре 2 года 124 детей «Игры с резинкой в физическом воспитании детей». Создать условия для поддержания интереса к физическим упражнениям; развития инициативности, самостоятельности, фантазированию.
МБДОУ детский сад «Тополек»  п. Приаргунск Медведева К.Е. Логопед  1 год 124 детей «Элементы литотерапии и стоун – массажи в коррекционно- логопедической работе» (материал – камни разной температуры). Выявление эффективности использования элементов литотерапии и стоун – массажа в коррекционно- логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста.